|   Search   |   
Enter the system
(for registered users)
Login
Password
Registration

LFA / News / Business News / “Gema" is in a trance from Volvo

“Gema" is in a trance from Volvo

автовозThe dealers of marks Volvo, Land Rover, Jaguar can lose up to $ 10 million. It is connected with the decision of a carrier of these cars in Russia - «Gametrans» - to suspend work with the companies in connection with not payment of services. Losses of manufacturers can make some hundreds of not sold machines.

Как стало известно «Бизнесу», «Гема-транс» со вчерашнего дня приостановила международные перевозки автомобилей Premier Automotive Group (PAG, принадлежит Ford, в группу входят Volvo, Jaguar, Land Rover).
В"Геме" объясняют свои действия тем, что российские представительства Volvo и Land Rover-Jaguar отказываются оплатить услуги перевозчика в размере $800 тыс. По данным «Бизнеса», уже сейчас на складе заморожены автомобили этих марок на $3,5 млн. «Мы считаем, что и с юридической, и с этической точек зрения имеем полное право предпринять ответные шаги по отношению к Volvo, Land Rover, Jaguar, а именно: задержать груз, принадлежащий этим компаниям, до полной оплаты услуг»,- говорит гендиректор «Гемы-транс» Алексей Мнацаканян.
Как рассказали в «Геме», 13 апреля глава представительства Volvo в России Дэвид Томас и его коллега из Land RoverJaguar Дмитрий Колчанов предоставили гарантийное письмо, в котором обещали вовремя оплачивать все счета, а Volvo обязалась выплатить долги в течение десяти дней. Однако до сих пор Volvo оплатила лишь $100тыс. из $900 тыс. При этом, добавили в «Геме», на последней встрече Дэвид Томас заявил, что «оплата счетов по гарантийному письму производиться не будет, и «Гема» может обращаться в суд также и по оплате этих инвойсов», сообщается в пресс-релизе «Гемы-транс».
Представитель Volvo Car Russia не смог вчера оперативно прокомментировать ситуацию.
Корни этого процесса уходят в события четырехмесячной давности, когда Ford отказался заплатить $4,5 млн за услуги «Гемы-транс» и обосновал свой отказ претензиями по сохранности перевозки. Сейчас этот спор разрешается в судебном порядке. Однако с 17 апреля перевозки были возобновлены, так как руководство российского Ford подписало гарантийное письмо и свои обязанности по оплате исполняет. В то же время, несмотря на разделенный бизнес, представительства Volvo и Land Rover-Jaguar работают через юридическое лицо ЗАО «Форд мотор компани».
«Мы бы предпочли удерживать груз до полного погашения долгов со стороны всей компании Ford»,- заявил Алексей Мнацаканян,добавив, что «Гема» не собирается делать этого, так как существуют «определенные устные договоренности с вицепрезидентом ЗАО «Форд мотор компани» Сергеем Богдановым». «К счастью или к сожалению, марка Ford в настоящий момент не пользуется услугами «Гемы», поэтому нашим клиентам задержки не грозят»,- сказал «Бизнесу» Богданов.
По данным «Гемы», еженедельно компания перевозит минимум 240 машин PAG. Остановив перевозки, она теряет примерно $140 тыс. еженедельно. Представительства марок PAG будут платить «Геме» штрафы, что грозит им убытками в $30 тыс. в неделю.
По мнению директора информационно-аналитического портала Auto-dealer.ru Олега Дацкива, представительства Volvo и Land Rover-Jaguar испытывают сложности в работе в России. «Они не совсем научились работать в российской действительности, живут своими мерками»,- говорит он.
В этой связи, предполагает эксперт, ситуация может затянуться на месяц или даже два, особенно с учетом летнего сезона отпусков и работы по подготовке к Московскому автосалону, который начнется 30 августа. «При таком раскладе Volvo может не продать до 1,5 тыс. машин, Land Rover - 800 машин, Jaguar - около сотни»,- отмечает Дацкив. Если даже компании захотят найти нового перевозчика, сделать это будет непросто с учетом дефицита на рынке автовозов.
Тяжело в этой ситуации придется и дилерам, которые работают напрямую с клиентами. «Клиенты премиальных марок могут подключить своих юристов, которые будут предъявлять иски в связи с задержкой»,- говорит Дацкив.
Представитель одного из дилеров марок отмечает, что финансовые потери могут составить примерно половину дилерской маржи. «Во-первых, придется тратиться на компенсацию клиенту - скидки, подарки, бонусы и т. п. Во-вторых, дилеры будут сами пытаться вывезти машины со складов, а это также стоит больших денег»,- говорит источник. Олег Дацкив считает, что при худшем развитии ситуации совокупные финансовые потери дилеров могут превысить $10 млн без учета потери репутации.

Роман Гуляев
Ольга Самофалова
Деловая Газета "Бизнес"

Our mailing

Subscribe   |    Unsubscribe

LFA News

The International conference " the Warehouse real estate of Russia " last days spring took place
Chairman of the international conference was Andrey Hlus, operating partner Logistics Field Audit, Inc.
More...

Business News

RZD technologies are necessary to the Europe
RZD will accept active participation in realization of infrastructural projects in the Europe.
More...

The Ulyanovsk area is measured to create transport-logistical klaster
the Ulyanovsk area for 5 years plans to realize the project " the Volga transit ", assuming creation transport-logistical klaster
More...

Deutsche Bank and AIG will buy three logistical parks
Deutsche Bank and American International Group (AIG) can become co-owners of three logistical parks in Moscow suburbs.
More...

The fund will borrow in hotels and warehouses
Andrey Yakunin, the son of the president of Open Society "RZD" Vladimir Yakunin, has founded fund for investments into the commercial real estate of Petersburg.
More...

Milk without the competitor
"Vimm-Bill-Dann" has redeemed a share "Unimilk" in Obninsk milk plant
More...