LFA Distribution Network Design
Проектирование дистрибутивных сетей (ПДС) по технологии LFA
Оптимальное соотношение достижимого уровня облуживания клиентов (Customer service) и величины логистических затрат (Logistics costs) определяют эффективность дистрибутивной сети компании. Проектирование дистрибутивных сетей по технологии LFA позволяет рассчитать оптимальную схему дистрибуции для конкретных категорий товара, в конкретных рыночных условиях, на конкретных географических территориях, с учетом конкретной маркетинговой стратегии компании.
Роль дистрибуции в общей цепи поставок компании
Дистрибуция является существенной частью общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей. Дистрибуция (распределение) занимает место ключевого фактора в прибыли компаний, поскольку именно здесь формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей.
Оптимальная система дистрибуции стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя: одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие компании делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Проектирование дистрибутивных сетей позволяет рассчитать оптимальную схему дистрибуции для конкретных категорий товара, в конкретных рыночных условиях, на конкретных географических территориях, с учетом конкретной маркетинговой стратегии компании.
Определяющие факторы
Соотношение достижимого уровня облуживания клиентов и общего объема затрат на систему дистрибуции определяют корпоративную стратегию распределения.
Уровень обслуживания клиентов (Customer service level): время реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента (простота размещения заказа), отслеживаемость прохождения заказа клиентом, возможности и простота возврата товара
Затраты дистрибутивной сети: затраты на хранение и складскую обработку, затраты на транспортировку, затраты на управление запасами, затраты ИТ обеспечения управления дистрибуцией
Проектирование дистрибутивной сети
Цель стратегического проектирования дистрибутивной сети состоит в разработке модели, определяющей наиболее экономически целесообразный способ распределения товара при стабильных или возрастающих потребностях клиента. Проектирование дистрибутивной сети позволяет получить ответ на главный вопрос, как максимизировать прибыль и улучшить качество сервиса, и конкретно на вопросы:
Количество, географическое местоположение, роль и объем складов?
Каких клиентов будет обслуживать каждый склад, каким образом размещаются заказы и осуществляется доставка?
Как формируются и распределяются заказы на пополнение запасов?
Какие типы и способы транспортировки будут соответствовать требуемому уровню обслуживания клиентов?
Как количественно определить степень соответствия уровня логистических затрат и уровня обслуживания клиентов?
Уровни задач и решений
Стратегический: разработка корпоративной модели цепи поставок; позиционирование логистики в структуре управления компании; проектирование дистрибутивной сети; ИТ обеспечение управления дистрибуцией.
Тактический: разработка типовой модели региональной подсети дистрибуции; разработка процедур и документооборота; система планирования; определение транспортных стратегий; определение стратегий управления запасами (inventory policies); динамическая модернизация распределительной сети (Dynamic Distribution Network Re-design); логистическое проектирование склада (дистрибутивного центра).
Операционный: проектирование, строительство или модернизация складов; внедрение процедур и документооборота; внедрение системы KPI в логистике компании; внедрение системы управления складом (WMS), системы управления перевозками (TMS) и т.п.
Этапы проектирования дистрибутивной сети по технологии LFA
1. Логистический аудит дистрибутивной сети
Сбор и анализ данных и информации о истории и текущем состоянии операций
Анализ уровня обеспечения требований клиентов (customer service levels)
Принятие допущений, связанных с планом развития
Формализация текущей системы дистрибуции
Формулировка рекомендаций по текущей модернизации системы дистрибуции
2. Моделирование дистрибутивной сети
Принятие допущений, связанных с построением моделей
Разработка модели текущей системы дистрибуции, верификация модели, расчет показателей с учетом плана развития
Разработка альтернативных схем и построение альтернативных моделей.
3. Выбор оптимальной модели и ее внедрение
Сравнение, анализ, оценка и выбор оптимальной модели
Разработка генерального плана внедрения
Контроль внедрения
Оценка функционирования внедряемой модели
4. Внедрение системы динамической модернизации распределительной сети